• Главная
  • Монастыри БПЦ
    • Митрополичьи монастыри
    • Бобруйская епархия
    • Борисовская епархия
    • Брестская епархия
    • Витебская епархия
    • Гомельская епархия
    • Минская епархия
    • Могилевская епархия
    • Новогрудская епархия
    • Пинская епархия
    • Полоцкая епархия
    • Слуцкая епархия
    • Туровская епархия
    • Архиерейские подворья, скиты
  • Документы
    • Уставы
    • Документы
    • Правила
    • Толкования и комментарии
  • Новости
  • Монашеские встречи
  • Публикации
    • Статьи
    • Доклады
    • Интервью
    • Слова
    • Послания
    • Видеоматериалы
    • Фотогалерея
  • Об отделе
Монастырский Хронограф
Монастырский Хронограф
FacebookОдноклассникиВКонтактеТелеграм
 
Перейти к контенту
  • Главная
  • Монастыри БПЦ
    • Митрополичьи монастыри
    • Бобруйская епархия
    • Борисовская епархия
    • Брестская епархия
    • Витебская епархия
    • Гомельская епархия
    • Минская епархия
    • Могилевская епархия
    • Новогрудская епархия
    • Пинская епархия
    • Полоцкая епархия
    • Слуцкая епархия
    • Туровская епархия
    • Архиерейские подворья, скиты
  • Документы
    • Уставы
    • Документы
    • Правила
    • Толкования и комментарии
  • Новости
  • Монашеские встречи
  • Публикации
    • Статьи
    • Доклады
    • Интервью
    • Слова
    • Послания
    • Видеоматериалы
    • Фотогалерея
  • Об отделе
Главная страница Новости В Тихвинском женском монастыре Гомеля молитвенно встретили праздник Рождества Христова
Полная ширина 1078 × 600 пикселей В Тихвинском женском монастыре Гомеля молитвенно встретили праздник Рождества Христова
Предыдущее изображение
Следующее изображение
  • Главная
  • Монастыри БПЦ
  • Документы
  • Новости
  • Монашеские встречи
  • Публикации
  • Об отделе

Метки

Вселенское православие Интересные факты Монашеский постриг Обзор монастырских сайтов Служение ближним Эконому на заметку

Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"

Пятница

(Тит. 1, 15–2, 10; Лк. 20, 19–26)

«Кесарево – кесарю, а Божие – Богу» (Лк.20:25); всякому, значит, свое. В наше время вместо «кесарево» поставить надо «житейское», и сказать: житейское своим чередом, а Божеское – своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, – в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том, что Божие – не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения, противные вере находят доступ в общество, и что общество склоняется к повальному безверию?

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Наш баннер

 

Вы можете использовать баннер для ссылки на наш сайт. Для этого достаточно скопировать html-код, указанный ниже, и разместить его на вашей странице.

html-код для вставки баннера

______________________

Если вы обнаружили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

© 2015-2025. Синодальный отдел по делам монастырей и монашеству БПЦ
Работает на Prihod.ru при поддержке ORTOX.RU [Войти]